Введение богородицы во храм икона

Введение во храм пресвятой богородицы

введение богородицы во храм икона

[греч. Εἴσοδος τῆς ῾Υπεραγίας Θεοτόκου ἐν τῷ Ναῷ; лат. Praesentatio S. Mariae in templo], один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу.

Событие В. не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7. 2-3) (2-я пол. II в.) и лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.), к-рые отражают устное предание, но в соответствии с традициями лит. жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1 Пар 15 и Пс 44), а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22-38).

Введение во храм Пресв. Богородицы. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря. 1497 г. (КБМЗ)
Введение во храм Пресв. Богородицы. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря. 1497 г. (КБМЗ)Согласно упомянутым источникам, родители Пресв. Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в иерусалимский храм.

Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресв. Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией, буд. отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.

: 1 Пар 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх 30. 10; Евр 9. 7) — этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие В. стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы — пребывание при иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Свящ. Писания и рукоделию.

По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, по закону отцов, поручена заботам престарелого Иосифа, Обручника ее.

Установление праздника В.

В наст. время В. входит в число двунадесятых праздников, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью имп. Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресв. Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей купели, напротив храма (Procop. De aedif. 5. 6).

В VIII в. праздник был отмечен в нек-рых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на В. совершалась без особой торжественности. Патриарху К-польскому Герману I (VIII в.) приписываются 2 гомилии на В. (PG. Vol. 98. Col. 292-309, 309-320), что может свидетельствовать о праздновании В. в К-поле того времени. С IX в. праздник получил широкое распространение на Востоке (Скабалланович. Типикон. Вып. 1. С. 110).

Статус праздника В. постепенно менялся, в правосл. Церкви он окончательно вошел в число двунадесятых праздников только после XIV в.- Феодор Продром (XII в.) и Никифор Каллист (XIV в.) (Niceph. Callist. Hist. eccl. 2. 3) еще не включали его в это число (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С.

401), но, согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI-XIV вв., он отмечается почти так же торжественно, как и др. двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы В. указывают на то, что статус этого праздника неск. уступает статусу др.

двунадесятых.

В качестве даты праздника практически повсеместно принято 21 нояб., исключение составляют только копт. месяцесловы, в к-рых В. отмечается 29 нояб. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 395), и практика отдельных областей Римской Церкви, где В. было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 нояб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Иконы по дате рождения

Святоотеческие проповеди на В.

Патристические лекционарии (напр., Hieros. Patr. 8, XI в.; 133, 1582 г.; 135, XIV в.; Hieros. Crucis. 7, XII в. и др.) обычно приводят для чтения на службе В. одно (или оба) из 2 слов св. Георгия Никомидийского: «Καλὰς ἡμῖν ὑποθέσεων ἀρχὰς ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Хорошие оснований начатки — нынешнее торжество — PG. 100. Col.

1420) и «Αἱ τῶν θείων πανηγύρεων ἐλλάμψεις» (Сияния божественных торжеств — Combefis F. Novum Auctarium Graeco-Latinae Bibliothecae Patrum. P., 1648. T. 2. P. 1069; слова св. Георгия указаны также всеми студийскими Типиконами), а иногда и слово свт. Германа I К-польского «᾿Ιδοὺ καὶ πάλιν ἕτερα πανήγυρις» (Вот и снова другое торжество — PG.

98. Col. 309-320). Реже встречаются слова свт. Тарасия К-польского «Θαιδρὰ καὶ παράδοξος ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Светло и чудесно нынешнее торжество — PG. 98. Col. 1481-1500; именно это слово указано в московском первопечатном Типиконе 1610 г.) и Иоанна Гавра «῾Ο νῦν ἐν λόγοις» (Ныне словами — Boissonade J. F. Anecdota graeca. P., 1831. Vol. 3.

P. 71-111).

Праздник В., согласно Типикону Великой церкви (IX-X вв.)

Источник: http://www.pravenc.ru/text/149979.html

Введенский храм города Болхова

введение богородицы во храм икона

Деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в Деевской Казачьей слободе существовал уже в XVI в. В 1608 г. его сожгли литовцы. Храм долго не восстанавливался. Очередной деревянный храм был построен в 1730 г.

В 1792 г. вместо него «тщанием» болховского купца Василия Косьмина Поспеева на более удаленном от реки месте началось строительство каменной Введенской церкви, освященной в 1800 г. Храм имел престолы: в холодной церкви — Введения во храм Пресвятой Богородицы и иконы Смоленской Божией Матери Одигитрии. В теплой трапезной — придел во имя Св.

великомученицы Варвары (правый) и Св. Василия Парийского (левый). С западной, северной и отчасти восточной сторон его окружала кирпичная ограда с оригинальным рельефным рисунком, в северо-западный угол которой была встроена часовня. С 1851 по 1853 гг.

при Введенской церкви находилась женская община, позднее переведенная к Всесвятской церкви и давшая начало Богородично-Всесвятскому женскому монастырю.

В 30-е годы Введенскую церковь закрыли. В 1944 г. храм возвращен общине верующих. В советские годы была разобрана колокольня.

Сведения о времени начала и окончания восстановлении храма

В 1989-1990 гг. по проекту архитектора М. Б. Скоробогатова при настоятеле протоиерее Геннадии Черкасовом был восстановлен второй ярус колокольни и сохранившийся участок ограды, установлены кресты на куполах. В храме пол покрыли плиткой, стены были расписаны изображениями святых в академическом стиле.

С февраля 1998 года настоятелем храма стал протоиерей Пётр Лях. При его участии в том же году было установлено газовое отопление. В 1999 году были заменены центральные и боковые двери на дубовые.

В 2000 году при спонсорской помощи директора мебельной фабрики города Болхова Александра Александровича Кучинова был приобретён и установлен новый колокол; по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия сооружён резной иконостас в пределе святителя Василия Парийского.

В 2003 г. по благословению Владыки Паисия престол был переосвящён протоиереем Владимиром Бровчуком.

В том же году была отремонтирована крестильная комната, появилась плитка, стены отделаны деревом.

В 2004 году силами и средствами настоятеля и прихожан проведён ремонт фасада церкви снаружи.

В 2005 году покрашены купола и установлены звездочки покрытые сусальным золотом.

В 2007 году по благословению архиепископа Паисия решено провести внешнюю отделку стен храма и полностью перекрасить в новый цвет. В этом же году 5 сентября настоятель Свято-Введенского храма протоиерей Пётр Лях по дороге из города Орла погибает в автомобильной аварии. С июля 2009 года обязанности настоятеля храма исполняет его сын иерей Василий Лях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Храм в честь ярославской иконы божией матери

В 2010 году на четверике были проведены отделочные работы и заменены 6 окон.

В 2012-2013 году под руководством настоятеля храма иерея Василия Ляха в алтаре и центральной части храма провели следующие работы: внутри — стены, центральный алтарь и центральная часть храма были поражены грибком, более 300 кв.м. Поверхность стен была отбита от старой штукатурки до кирпича, зачищена, обработана от грибка, затем нанесена новая штукатурка.

Руководил работами «Центр современных технологий» (г. Москва). Проведены работы по замене оконных блоков (18 шт) в центральной части храма и центральном алтаре. Улучшена система отопления, сделаны дополнительные секции труб в алтаре и центральной части, полностью заменена проводка. В 2013 году фрески, во многих местах поврежденные трещинами, восстановлены.

В 2010-2013 г. проводилась реставрация нескольких старинных икон храма Икона «Покров Пресвятой Богородицы», Икона Божией Матери «Нечаянная радость», «Казанская», старинная «Икона престольных праздников города Болхова».

Информация о благодетелях, спонсорах

В качестве благотворителей, оказавших наиболее существенную материальную помощь в восстановлении Свято-Введенского храма, выступили: директор мебельной фабрики города Болхова Александр Александрович Кучинов и полковник МВД Яков Николаевич Коротянец.

Реквизиты

Местная религиозная организация прихода Свято-Введенского храм города
Болхова Орловской области, Орловско-Ливенской епархии Русской Православной Церкви
ИНН/КПП 5704002941/570401001
Расчетный счет 40703810610010000008
Дополнительный офис 3349/10/01 г. Болхов, Орловской области ОАО «Россельхозбанк»
Кор. счет 30101810700000000751
БИК 045402751.

Источник: http://www.orel-eparhia.ru/objects/territory/bolhovsky/vvedenskiy-bolhov

Праздник введения во Храм Пресвятой Богородицы 2019: икона, история, традиции

введение богородицы во храм икона

Праздник основан на церковном предании о том, как родители торжественно ввели в трехлетнюю Марию — будущую Богоматерь, в Иерусалимский храм.

Праздник, посвященный введению во Храм Пресвятой Богородицы, установлен на заре христианства, но в православии широкое распространение получил только в IX веке.

История праздника

По преданию, праведные Иоаким и Анна — родители Девы Марии, были бездетны. Всю жизнь они молились о рождении ребенка и дали обет, что, если у них родится дитя, посвятят его Богу.

Праведная Анна родила дочь в преклонном возрасте, которую по указанию Ангела Божия, назвали Марией, что на еврейском означает «госпожа, надежда».

Sputnik / Denis Aslanov

Цачхурская церковь не вмещает такого количества верующих, поэтому паломники зажигают свечи во дворе храма

Иоаким и Анна сдержали слово данное Богу и повели Марию, когда ей исполнилось три года в Иерусалимский храм.

Шествие от Назарета до Иерусалима, которое сопровождалось пением священных песен, по сохранившимся свидетельствам, длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Юные девы с зажженными свечами шли впереди процессии, Иоаким и Анна следовали за ними – маленькая Мария шла между родителями, держа их за руки. Замыкали шествие родные и знакомые.

На встречу процессии, когда она достигла Иерусалимского храма, вышли с пением священники во главе с первосвященником Захарией. К входу в Иерусалимский храм Марию подвела праведная Анна.

В Иерусалимский храм вела лестница из 15 высоких ступеней. Маленькая Мария быстро поднялась по крутой лестнице, как только ее поставили на первую ступень, и подошла к первосвященнику, который ожидал ее на верхней площадке.

Взяв Марию за руку, он, по внушению свыше, ввел будущую Богородицу в Святая Святых, куда раз в год из всех людей входил только первосвященник с очистительной жертвенной кровью, этим была явлена ее особая роль в судьбе человечества.

Родители Девы вернулись домой, а Мария осталась при храме, в помещении для девственниц.

Земная жизнь Божьей Матери от младенчества до вознесения на небо покрыта глубокой тайной. Жизнь Девы Марии в Иерусалимском храме также была сокровенна.

photo: Sputnik / A. Sverdlov

Чеканная икона «Рождество Христово». XVII век. Национальный музей искусств Грузии

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Святые лики иконы

Согласно сведениям, которые сохранились в Церковном предании, Дева Мария в Иерусалимском храме воспитывалась в обществе благочестивых дев — прилежно читала Священное Писание, постоянно молилась и занималась рукоделием.

Когда стали праздновать

Святая Церковь с древних времен празднует день введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм, хотя с достоверной точностью неизвестно время, когда установили праздник в честь этого события.

Праздник введения во Храм Пресвятой Богородицы отмечали в первые века христианства. Согласно преданиям палестинских христиан, Святая царица Елена построила храм в честь введения во храм Пресвятой Богородицы.

Maurice Wolf /

Верующие в соборе Светицховели, Грузия

Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы упоминается святителем Григорием Нисским в IV веке, а VII веке Константинопольские патриархи произносили проповеди в этот день.

В IX веке Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы получил повсеместное распространение уже на Востоке.

Канон праздника и ряд стихир составил митрополит Никомидийский Георгий в IX веке, а второй канон — Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский в X веке. Эти каноны и стихири поются Церковью по сей день.

Традиции

Начиная с праздничной службы на Введение во храм Пресвятой Богородицы, в церквях, по традиции, звучат рождественские песнопения. Поэтому очень в этот день важно отклониться от суетных дел и посвятить его молитвам, мыслям о благодатном милосердии Божием.

Праздничное богослужение в день введения во храм Пресвятой Богородицы проводится во всех православных церквях с утра. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.

Sputnik / Alexander Imedashvili

Горящие свечи в церкви

Праздник приходится на Рождественский пост. В этот день разрешается есть рыбу.

На Руси на Введение, по традиции, ходили друг другу в гости. С этой традицией была связана примета, согласно которой первый гость принесет в дом удачу или несчастье.

Весь год будет счастливым и радостным, если первым переступит порог дома мужчина, а если женщина — год пройдет в несчастии и хозяев будут преследовать неудачи.

По традиции, на стол подавали булочки и баранки, купленные на ярмарке, а также вареники с ягодами. При чем в один из вареников, а может и в два клали обязательно монетку — кому она попадется, тот весь год проведет в радости и счастье.

Иконы

Святые образы создаются в большинстве случаев после появления праздника в церковном календаре. Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы установили достаточно поздно.

Первая сцена «Введение во храм», дошедшая до наших дней, фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). Она датируется серединой IX века.

Sputnik / STRINGER

Верующие держат в руках иконы

В последующие века сцена «Введения» часто встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории христианского мира на Востоке.

На иконах самые ранние изображения Праздника введения во храм Пресвятой Богородицы датируются XII веком — это фрагменты эпистилиев из обители великомученицы Екатерины и монастыря Ватопед на Синае.

На иконе Введение во храм Богородицы описывается торжественный момент начала спасения людей — возвращение Богородицы назад к Богу.

Маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Богородицы является центром композиции, которую родители привели в Иерусалимский храм, согласно своему обету. К Деве Марии склоняется первосвященник, вышедший навстречу. По преданию им был праведный Захария, отец Иоанна Крестителя.

https://www.youtube.com/watch?v=y1iueHUb8P8

Праздник введения во храм Пресвятой Богородицы – это день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, предвестие Рождества Христова и Божье благоволение к человеческому роду.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20181204/243269173/Prazdnik-vvedeniya-vo-Khram-Presvyatoy-Bogoroditsy-2018-ikona-istoriya-traditsii.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Древо Жизни
Таро и каббала

Закрыть