Можно ли молиться при месячных

Можно ли во время месячных читать молитвы: дома, в церкви

можно ли молиться при месячных

Когда нам тяжело, или, наоборот, радостно, мы спешим поблагодарить или спешим просить благословения у Бога. Это придает сил, уверенности, умиротворяет. О том, можно ли во время месячных читать молитвы дома, существуют противоречивые мнения.

Сила молитвы

С помощью молитвы человек пытается победить свои слабости, получить от Бога силы на борьбу с греховными мыслями и делами. Молитва порой делает чудеса, исцеляя людей, делая их сильней. Искренняя вера в молитву приумножает ее силу и возможности, главное, произносить ее душой, сердцем.

Молитва была признана Господом Иисусом Христом и святыми апостолами главным делом в человеческой жизни. Во все времена церковные учителя и Святые отцы считали обращение к Богу основой всего святого и благочестивого.

Христианин, уважающий и любящий Бога своего, не может обойтись без обращения к нему при помощи молитвы. Если желание обращаться к Высшей силе охладевает, это означает, что человеком овладевает темная сила, которая сбивает его с пути истинного.

Запреты в разных религиях

В Святом Писании сказано, что возносить молитву Господу может каждый человек. В связи с тем, что у них существуют «дни нечистости» — месячные, по поводу совершения молитв в этот период по сей день присутствуют разногласия.

Христианская вера лояльно относится к вопросу превозношения молитвы женщиной в период менструации. Это естественный процесс, который происходит во взрослом, дозревшем женском организме, неподвластный ей и свидетельствующий о том, что она может дать новую жизнь.

Совершая обращение к Господу дома, она не нарушает заповедей, описанных в Старом завете, и не оскверняет святые места своим присутствием.

Исламская религия более строго относится к молитвам женщин в период менструации. В это время мусульманкам запрещается:

  • совершать намаз;
  • соблюдать пост;
  • посещать Святые Места — мечети;
  • совершать обход вокруг Каабы;
  • прикасаться к Священной в исламе книге — Корану;
  • иметь интимную близость со своим мужем;
  • в период менструации девушка не может заявить о желании развестись с супругом.

Сказания в Ветхом Завете

Старый Завет характеризуется строго установленными правилами, когда женщине можно совершать обращение к Господу. Считалось, что женское кровотечение — это болезнь, которая является нечистой и оскверненной. Во время менструации девушке запрещалось:

  • совершать посещение храма;
  • прикладываться устами к святому Распятию Христову;
  • исповедаться и совершать причастие.

Объяснение таким строгим правилам можно найти в том, что в те времена не существовало необходимых средств гигиены, и женщина могла случайно запачкать пол святыни кровью.

Новый Завет лояльно относится к женщинам с периодом месячных. В нем сказано, что девушка может посещать храм даже в период критических дней, если это делается с чистыми побуждениями и открытой душой. Дома же читать священные слова девушка может в любое время.

Посещение храма и месячные

Православная церковь не пришла к единому мнению о том, может ли совершаться Святая молитва женщиной в период месячных, в т. ч. и дома. В Новом Завете, как и в Старом, прямого запрета сего действия нет.

Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.

Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.

Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:

  • участие в крещении, причастии, венчании;
  • не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням — распятиям, иконам.

Молитва для вызова месячных при задержке

Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.

Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Каждый магический заговор читайте 13 раз подряд. Примерно через неделю повторите все оккультные мероприятия.

Убеждения общества

С молитвой к Господу обращаются не так часто, как хотелось бы. Современное общество не может запретить или разрешить молиться, в т. ч. женщинам в их критические дни. Человек читает молитву в силу своей потребности, ища путь к Господу и прося благословения или прощения.

Ныне мирской народ надеется на себя, не беря во внимание то, что молитва не только облегчает душу, но и освещает путь к новым решениям жизненных ситуаций. Запретить женщине во время месячных читать молитву дома не может никто.

Молитва не может быть грешной, а женщина не может самостоятельно отменить критические дни, чтобы совершить ее. Если есть желание, обязательно молитесь, и не важно, какой это день, время суток и т. д. Бог слышит всех.

Источник: https://duhmaga.ru/molitva/mozhno-li-vo-vremya-mesyachnyh.html

Можно ли молиться во время месячных дома

можно ли молиться при месячных

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

Можно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

В ветхом завете женщина в период критических дней не имела права на посещение церкви и даже молитвы дома

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

В Ветхом завете женщина в критические дни не могла ходить в храм и даже читать молитвы дома.

Смотрите также статью Можно ли читать акафист сидя

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить,  что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

В новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

Святая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Вероника уже вовсе отчаялась, ведь столько лет она страдала.

Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

  • «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
  • В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
  • Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
  • Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это».
  • «Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

В настоящее время в храм во время  нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Молиться дома во время месячных — можно, если женщина чувствует себя комфортно

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу.

Молитва  может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию, жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Во время менструаций можно обращаться ко святым, в том числе и к блаженной Матроне Московской

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона —  одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не  стоит не о чем переживать.

Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Многие священники считают, что каждый человек должен пребывать в молитве каждый день

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва иоанну шанхайскому

Источник: https://hram-slava.ru/prazdniki/mozhno-li-molitsya-vo-vremya-mesyachnyh-doma.html

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных

можно ли молиться при месячных

Можно ли ходить в церковь, исповедоваться, причащаться при месячных — вопросы, которые вызывают споры у священников и волнуют каждую христианку.

Не зная четкого ответа, при месячных днях прихожанки остаются слушать службу в притворе.

Откуда растут корни запрета? Ответ ищем в Ветхом завете

Церковный притвор находится в западной части храма, представляет собой коридор между храмовым входом и внутренним двором. Притвор издавна служит местом слушания для некрещеных, оглашенных людей, тех, кому запретили вход в храм на определенное время.

Есть ли что-то оскорбительное для христианки на некоторое время быть вне церковного служения, участия в исповедании, причастии?

Менструальные дни — не болезнь, грех, а естественное состояние здоровой женщины, подчеркивающее ее способность даровать миру детей.

Почему тогда возникает вопрос — можно ли исповедоваться во время месячных?

Ветхий завет много внимания уделяет понятию чистоты при вхождении перед Богом.

К нечистотам относились:

  • болезни в виде проказы, чесотки, язв;
  • всякие истечения как у женщин, так мужчин;
  • прикасание к мертвому телу.

Евреи до выхода из Египта не были единым народом. Кроме поклонения Единому Богу, они многое позаимствовали из языческих культур.

Иудаизм считал, что нечистота, мертвое тело — одно понятие. Смерть — наказание Адаму и Еве за непослушание.

О женщинах:

Бог создал мужчину, его жену совершенными по красоте, здоровью. Человеческая смерть связана с напоминанием о греховности. Бог есть Жизнь, всякое нечистое не имеет права даже прикасаться к Нему.

Подтверждение тому можно найти в Ветхом Завете. Книга Левит, глава 15 четко говорит, что «не только жены считаются нечистыми во время истечения крови, а всякий человек, к ним прикоснувшийся».

Для справки! При менструации запрещалось не только в храме, но и в обычной жизни общение, личное касание между любым человеком и «нечистой» женщиной. Это правило касалось мужа, запрещая при менструации всякие сексуальные действия.

При рождении ребенка также происходит выделение крови, поэтому 40 дней после родов у женщины длится очистительный период.

Языческие жрицы отлучались от обрядов по причине немощи, по их мнению, с кровью исчезала магическая сила.

Эра христианства внесла свои поправки в этом вопросе.

Новый Завет — новый взгляд на чистоту

Приход Иисуса кардинальным образом меняет понятие жертвы за грех, значимость чистоты.

Христос четко говорит, что Он — есть Жизнь (Ин.14:5—6), прошлое все минуло.

Сам Спаситель прикасается к смертному одру юноши, воскрешая сына вдовы. (Луки 7:11—13)

Женщина, страдающая 12 лет кровотечением, знающая о запрете Ветхого Завета, сама прикоснулась к краю Его одежды. При этом многие люди касалась ее, ведь вокруг Христа всегда было множество народа.

Иисус сразу почувствовал, как из него вышла целительная сила, призвал некогда больную, но не забросал ее камнями, а сказал, чтобы она действовала смелее.

(Матв. 9:20—21)

Важно! Нигде в Новом Завете не написано о нечистоте кровоистечения.

Апостол Павел, посылая письмо Римлянам, глава 14, говорит о том, что сам не имеет нечистого. «Нечистоту» люди придумывают себе сами, потом в это верят.

Первое послание Тимофею, глава 4, апостол пишет о том, все надо принимать, воздавая благодарность Богу, который все сотворил хорошо.

Месячные являются процессом, созданным Богом, они не могут относиться к нечистотам, тем более отлучить кого-то от защиты, благодати Божьей.

В Новом Завете апостолы, говоря о нечистотах, подразумевают, употребление при приеме пищи продуктов, запрещенных Торой, что недопустимо для евреев. Свинина относилась к нечистой еде.

Перед первыми христианками также стояла проблема — можно ли причащаться во время месячных, решение они должны были принимать сами. Кто-то, следуя традициям, канонам, не прикасался ни к чему святому. Другие считали, что ничто не может отлучить их от Божьей любви, кроме греха.

Многие верующие девы при менструации исповедовались и причащались, не находя в словах, проповедях Иисуса запрета.

Отношение православной церкви к:

  • Телегонии
  • Самоубийцам
  • Идентификационным номерам

Отношение ранней церкви и святых отцов того времени к вопросу о месячных

С появлением нового верования не было четких концепций ни в христианстве, ни в иудействе. Апостолы отделяли себе от учений Моисея, не отрицая боговдохновения Ветхого Завета. При этом ритуальная нечистота практически не ставилась объектом обсуждения.

Святые отцы ранней церкви, такие как Мефодий Олимпийский, Ориген, Мученик Иустин к вопросу чистоты относились как к понятию греха. Нечистый, по их понятиям, значит — грешный, это относилось к женщинам, времени менструации.

Ориген относил не только менструацию, но и половой акт к нечистотам. Он игнорировал слова Иисуса о том, что двое, совокупляясь, преобразуются в одно тело. (Мат.19:5). Его стоицизм, аскетизм не нашли подтверждения в Новом Завете.

Антиохское учение третьего столетия поставило учения левитов под запрет. Дидаскалия, наоборот, обличает христианок, которые на время менструации оставили Святого Духа, отделяя тело от церковных служений. Основанием для своего увещевания отцы церкви того времени считают все ту же кровоточивую больную.

Клементий Римский дал ответ на проблему — можно ли ходить в церковь при месячных, утверждая, если человек, перестающий посещать Литургию или причащаться, оставил Духа Святого.

Христианка, не переступавшая порог храма при менструации, не касающаяся Библии, может умереть без Духа Святого, и как быть тогда? Святой Клементий в «Апостольских постановлениях» утверждал, что ни рождение ребенка, ни критические дни, ни поллюции не оскверняют человека, не могут его отлучить от Духа Святого.

Важно! Клементий Римский осуждал христианок за пустые речи, но роды, кровотечения, пороки телесные считал естественными вещами. Запреты он называл изобретением глупых людей.

Святой Григорий Двоеслов также стоял на стороне женщин, утверждая, что естественные, Богом сотворенные процессы в человеческом теле, не могут стать причиной запрета посещать церковные службы, исповедоваться, причащаться.

Далее вопрос о женской нечистоте во время менструации поднимался на Гангрском Соборе. Священники, собравшиеся в 341 году, осудили евстафиан, которые считали не только менструацию нечистотой, но и половой акт, запрещая священникам вступать в брак.

В их ложном учении уничтожалась разница между полами, вернее, женщина приравнивалась мужчине в одежде, манере поведения.

Отцы Гангрского Собора осудили евстафианское движение, защитив женственность христианок, признав все процессы в их теле естественными, Богом созданными.

В шестом столетии на сторону верных прихожанок встал Григорий Великий, папа Римский.

Святому Августину Кентерберийскому, поднявшему вопрос о менструальных днях, нечистоте, Папа Римский написал, что вины христианок в этих днях нет, ей нельзя запрещать исповедаться, причащаться.

Важно! По словам Григория Великого, похвалы достойны женщины, воздерживающиеся от Причастия по причине благоговения, принявшие же его при менструации по великой любви к Христу, не осуждаются.

Учение Григория Великого продержалось до семнадцатого века, когда христианкам снова было запрещено входить в церковь при месячных.

Русская церковь раннего периода

Русской православной церкви всегда были свойственны строгие законы, касающиеся женских критических дней, любых видов истечений. Здесь даже не ставится вопрос — можно ли ходить в церковь при месячных. Ответ однозначен и обсуждению не подлежит — нет!

Мало того, по словам Нифонта Новгородского, если начнутся роды прямо в храме и ребенок появится на свет там, то вся церковь считается оскверненной. Ее опечатывают на 3 дня, переосвящают, читая специальную молитву, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Все присутствующие при этом в храме считались нечистыми, могли выйти из него только после очистительной молитвы Требника.

Если христианка пришла в храм «чистая», а потом у нее случилось кровотечение, она срочно должна была покинуть церковь, иначе ее ждала полугодовая епитимья.

Очистительные молитвы Требника поныне читаются при церквях сразу после рождения младенца.

Этот вопрос вызывает много споров. Проблема прикасания к «нечистой» женщине в дохристианские времена понятна. Почему и сегодня, когда ребенок рождается в священном браке и является даром Бога, его рождение делает мать, всех, к ней прикасающихся оскверненными?

Современные столкновения в Русской церкви

Только спустя 40 дней христианка допускается в храм, при условии полной «чистоты». Над нею совершается обряд воцерковления или введения.

Современное объяснение этому явлению — усталость роженицы, ей якобы надо прийти в себя. Как тогда объяснить, что тяжело больным рекомендуется чаще посещать храм, принимать причастие, очищаясь кровью Иисуса?

Служители нынешнего времени понимают, что законы Требника не всегда находят свое подтверждение в Библии и Святых Писаниях Отцов Церкви.

Брак, деторождение и нечистоту как-то сложно связать воедино.

1997 год внес коррективы по этому вопросу. Священный Синод Антиохийский, Блаженнейший патриарх Игнатий IV вынесли решение по изменению текстов Требника в отношении святости брака и чистоты христианок, родивших ребенка в освященном церковью союзе.

Критская конференция 2000 года рекомендует при проведении воцерковления или введения молодой матери благословлять ее, а не говорить о нечистоте.

Важно! Церковь при введении матери благословляет день рождения дитя, если мать физически окрепла.

После Крита православные церкви получили настоятельные рекомендации донести до всех прихожанок, что их стремление посещать храм, исповедоваться и принимать причастие приветствуется независимо от критических дней.

Святой Иоанн Златоуст критически относился к приверженцам канонов, утверждающим, что посещение храма в критические дни недопустимо.

Дионисий Александрийский выступал за соблюдение канонов, однако, жизнь показала, что далеко не все законы соблюдаются современными церквями.

Каноны не должны управлять Церковью, ибо они написаны для храмовых служений.

Вопросы о критических днях носят маску благочестия, основанного на дохристианских учениях.

Современный Патриарх Павел Сербский также не считает женщину во время критических дней нечистой духовно или грешной. Он утверждает, что во время месячных христианка может исповедоваться, причащаться.

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов.

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении».

Важно! Сам Иисус очистил женщин и мужчин Своей кровью. Христос стал Плотью всех православных. Он попрал смерть телесную, подарив людям жизнь духовную, независимую от состояния тела.

Посмотрите видео о посещении церкви во время месячных

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/poseshchenie-hrama-v-kriticheskie-dni-zhenshchine.html

Можно ли молиться при месячных дома — Архангел

Для многих женщин, которые творят молитвенный труд, возникает вопрос: можно ли молиться во время месячных дома. Речь пойдёт о домашней молитве и как относится к ней в критические дни, с точки зрения священства.

Домашняя молитва во время критических дней

Домашняя молитва или второе её название келейная совершается дома. Утреннее и вечернее правило, молитвы акафистами, любимым святым или ангельским духам, все эти обращения к миру горнему (святому) произносятся не только в храме, но и дома.

Причём келейно молитвенное общение должно практиковаться постоянно, ежедневно. Молитва это не только разговор с Богом, Пресвятой Богородицей, это духовная «пища» для души. А так как кушаем мы каждый день, то и душу необходимо окормлять и приучать к соответствующему «питанию».

Разумеется, такое отношение к молитве возникает не сразу, оно формируется по мере накопления духовного опыта, в процессе которого возникают различные вопросы, один их них актуален для женщин: можно ли молиться во время месячных дома.

Поскольку любой вопрос способен притягивать домыслы, суеверия, лучше всего на вопрос: можно ли молиться во время месячных дома, получить ответ священника. В силу его профессиональной деятельности лучшего ответчика не найти.

Священник это почти такая же профессия, как любая другая, но только с высочайшей степенью ответственности. Потому что доктор, например, отвечает за жизнь человека, и врач, несомненно, должен иметь серьёзный уровень профессионализма, а священник отвечает за жизнь души, за её здоровье, за то, где окажется душа в вечности. Согласитесь, это более значимо.

Сильные молитвы о замужестве и личной жизни

Как спросить священника о молитве во время месячных

Безусловно, первейвешая степень заботы о душе лежит на самом человеке, но обращаясь к батюшке, важно получить не только благословение, а и верное, богоугодное наставление в интересующей теме. В том числе, можно ли молиться во время месячных дома православной женщине.

Священник для верующих является ближайшим посредником между Богом и нами. Его роль «учреждена» самим Господом, батюшка Его верный слуга, поэтому не стесняйтесь задавать «неудобные», стеснительные вопросы. Почему то грешить мы не стесняемся, а поговорить о душе, нам неудобно.

Все мы учимся, жить, любить, но нужно учиться ещё и умирать. Поэтому нет неудобных, стеснительных вопросов. Бывают неправильные формы таких тем, для того, чтобы этого не было, мы получаем элементарное образование, развиваем свою речь, читаем, тем самым учимся достойному, деликатному общению друг с другом.

Как правильно вести себя в церкви женщинам и мужчинам

Разница домашней молитвы для женщин православной и мусульманской веры

Конфессиональная, религиозная принадлежность человека может быть разной, а вопросы одни и те же. Один из них, можно ли молиться во время месячных дома мусульманке, ведь женская природа одинакова, а отношение к одной и той же теме может быть разной.

Например, внешний вид женщины мусульманки от православной женщины заметно отличается. Не говоря уже о внутренних обычаях в вере и культуре.

Ответ для женщин, живущих по мусульманской вере, более строг, чем для православных не только в данном вопросе. Дисциплина мусульман больше соответствует значению этого слова. Женщинам запрещено молиться в период критических дней, читать текст Корана, без крайней необходимости.

Если, например, женщина преподаёт духовные дисциплины, то этого не избежать. Более того, в отношении этой темы, в исламе существует  жёсткий регламент времени и много тонкостей связанных с молитвенным периодом, который требует отдельного изучения.

Однозначным ответом для мусульманок, в большинстве случаев, будет – нет, во время месячных им запрещено молиться, где бы она ни была – дома или в мечети.

Для православных женщин нет строгого запрета, при условии, что она соблюдает правила гигиены и хорошо себя чувствует. Потому что одна из причин, по которой женщине не стоит молиться, это плохое самочувствие.

В этом случае, такой запрет обусловлен заботой о здоровье. Женщины знают, какие физические нагрузки испытываются в период критических дней.

Правила домашней молитвы в период месячных

Что же можно и как молиться дома, если чувствуешь себя хорошо. Молитва совершается, как и в обычные дни, перед иконой с зажженной свечой, единственное, что если молитесь акафистом, то можно это делать сидя, а не как положено – стоя.

Если вы дома прикладываетесь к иконам, то в эти дни воздержитесь. Домашние иконы это те же святыни, значит, и относиться к ним нужно так же, как и храмовым, с ни меньшим почитанием.

Батюшки в основном не запрещают находиться женщинам в критические дни в храме, но не всегда это так. Потому что по строгости православные священники бывают разные.

Это не плохо, и не хорошо, ибо все мы разные по духовному устроению, чувствительности. Но Господь любит каждого. Кому – то нужен жёсткий строгий батюшка, кому – то более мягкий. Так должно быть.

Если у вас нет постоянного прихода, духовного наставника у которого вы регулярно исповедуетесь, то нужно спрашивать разрешение у священника храма, в который вы решили зайти. Если вы зашли внутрь церкви, то нельзя прикладываться к иконам, мощам, кресту.

Так же запрещено причащаться в критические дни, соответственно участвовать в церковных таинствах. Это основные запреты, которые необходимо строго соблюдать православным женщинам.

Если вдруг вы вспомнили, какие – то ситуации, где эти запреты были нарушены, например, по незнанию, обязательно вынесите их на исповедь. Ознакомьтесь с видео материалами на эту тему. Где священники дают разъяснение этого вопроса.

Помните, что мир, в котором мы живём, это не тот мир, который создал Господь. Бог не создавал боль, Бог не придумывает страдания и наказания. Этот мир искажён нами, нашими поступкам, мыслями.

Это только среда, из которой ещё можно найти путь Спасения. Поэтому важно относиться со знанием к вопросам веры, искать Христа, чтобы Он был тем, Главным Маяком, чтобы душа благополучно вернулась в Отчий Дом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие иконы должны быть в доме обязательно

Источник: https://arh-angel.ru/psalmy/mozhno-li-molitsya-pri-mesyachnyh-doma.html

«Женская нечистота» идти в храм или нет? — Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

До сих пор в народе бытует поверие, что женщинам во время месячных нельзя посещать храм.

Давайте разберемся так ли это?

Вот те вопросы, возникающие у женщин по поводу критических дней:

1.Можно ли ходить в храм?

2.Можно ли прикасаться к святыням: кресту, иконам, помазываться святым елеем?

3.Можно ли пить святую воду, вкушать просфорки, антидор?

4. Можно ли присутствовать при крещении или крестить ребенка?

5. Можно ли причащаться?

6. Подтверждения

Начнем по порядку, а вернее с краткой справки откуда появились такие «правила» у нас в Церкви.

Для начала хочу разъяснить, откуда пошло само понятие о «Женской Нечистоте».

Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Всякое пролитие крови есть призрак смерти. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки. Освобождаясь от них женщина очищается. Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве.

Правила древней Церкви.

В Ветхозаветной Церкви существовали правила для женщин. Если женщина находилась в нечистоте(послеродовое состояние или месячные), то в течении определенных дней она не могла ходить в храм. Женщина считалась, что находится в телесной нечистоте, так как в этот период из женщины истекала кровь, а пролитие всякой крови ,кроме жертвенной крови в храме воспрещалось. Поэтому женщина могла снова посещать храм, лишь после того, как пройдет у неё эта самая нечистота.

Современная ситуация.

Первое: Гигиеническая революция взяла верх, в былые века не было ни душа, ни нижнего белья. Кровавым же метам в храме никак не место. Плюс к этому, простите, запах. В четвертом веке преп. Макарий Египетский так перелагал слова пророка Исайи: «И вся праведность ваша — как тряпки женщины в ее месячных». С появлениям средств гигиены женщинам теперь нет причины беспокоиться, что зайдя в храм из неё может что-то истечь.

Сейчас в Новозаветной Церкви жертвоприношения животных не совершаются, но зато совершается бескровная жертва Евхаристии. Поэтому так же пролитие в храмах всякой крови запрещается. Если допустим у человека пошла кровь из носа, то он должен с храма выйти, пока не остановит кровь. Так же и со священником, если священник порезался в алтаре или из носа пошла кровь, он должен остановить кровь, а потом продолжать богослужение.

Второе: Что касается «Нечистоты».

Если в Ветхом завете, во время женской нечистоты всякая женщина считалась ,что находится в нечистоте и в храм вход был закрыт. Это были особые ограничения Бога к ветхозаветному народу, для того что бы воспитать народ и удерживать его в нравственных рамках, обучая людей как детей через телесные законы духовным законам нравственности и чистоты.

То в Новом Завете, Бог дает человеку совершенный закон Любви, отменяя древни правила.

Что Бог очистил, то не почитай нечистым сказал Господь апостолу Петру (Деян.10.15)

  Хождение в храм.

Давайте вспомним эпизод с женщиной находящийся в «нечистоте»,которой запрещалась даже прикасаться к людям Ветхого завета. Женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Господь не осудил её, да же не сделал никакого упрека, а наоборот похвалил её за её веру.

Простой вопрос :  Почему же, если женщина  с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?

Поэтому Женщина находящиеся в нечистоте может приходить в храм Божий.-это ответ на наш 1. Вопрос.

  Прикосновения к различным святыням.

Говорят, что нельзя прикладываться ни ко кресту ни к иконам, ни присутствовать при таинстве крещения и т.п.

Хочу задать встречный вопрос: Чем наш нательный крестик, который мы носим на своей груди и крестное знамение, которым мы себя осеняем хуже храмовых икон и священнического креста? — По совей святости они равнозначны!

Поэтому можно заходя в храм Божий, прикладываться ко всем святыням, так же помазываться святым елеем, принимать антидор и просфорки, присутствовать при таинстве крещения. Верующему человеку это не возбраняется.-это ответ на вопросы 2,3,4.

  Что Касается Таинства Причастия.

По общему мнению и согласию святых отцов, ради благоговения, женщине находящиеся в телесной нечистоте лучше воздержаться от Причастия, подобно тому, как евангельская женщина находящиеся в нечистоте, прикоснулась не к самому Христу, а всего –лишь к Его одежде. Это повторюсь вопрос РЕКОМЕНДАЦИИ, а не правил.

Даже в требнике, когда священник читает на 40 день молитву женщине на «ОЧИЩЕНИЕ», он произносит слова разрешения, благословения женщине  ВНОВЬ ПРИСТУПАТЬ к Таинству Причащения! , но не как благословение заходить в храм, так как женщина и так может в эти дни приходить в храм.

  Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.

Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельностьрождение детей чисто и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

священник Андрей Барабашmedvenkahram.ru

Источник: https://hramsamara.ru/news/pravoslavie/zhenskaya-nechistota-idti-v-hram-ili-net.html

Можно ли во время месячных читать молитвы: дома, в церкви — Душевность

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

Можно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

В Ветхом завете женщина в критические дни не могла ходить в храм и даже читать молитвы дома.

Смотрите также статью Можно ли читать акафист сидя

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить,  что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

Месячные в исламе: запреты, ограничения и послабления для женщин

Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза).

После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва в ночь предопределения

Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов.

Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом.

Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

Женщины читают намаз

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела.

Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д.

По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

Источник: https://islam.global/semya/musulmanka/chto-mozhno-i-chto-nelzya-musulmanke-vo-vremya-menstruatsii/

Можно ли молиться при месячных дома

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

Можно ли женщинам молиться и ходить в храм во время месячных вызывает у всех различные точки зрения. В Ветхом и Новом завете это трактуется по-разному

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

В Ветхом завете женщина в критические дни не могла ходить в храм и даже читать молитвы дома.

Смотрите также статью Можно ли читать акафист сидя

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить,  что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

Можно ли женщине посещать церковь во время месячных — Молитвы

В современном мире многие верующие все чаще не могут найти правильного ответа на то, ходят ли в церковь во время месячных. Объяснения этому есть разные, но единого мнения по данному вопросу нет даже у самих священнослужителей.

Даже поведение в одной и той же конфессии может отличаться в зависимости от места нахождения церкви. Для того, чтобы быть полностью уверенной в своем поступке и не попасть впросак, лучше спросить об этом у священника.

Особенно если это касается важного для Вас мероприятия, а не простое посещение храма.

Точка зрения в Старом Завете и Новом Завете

Объяснения о том, почему во время месячных нельзя в церковь можно встретить в Ветхом Завете. Именно там есть упоминание о том, что запрещено входить в церковь во время женской «нечистоты».

Менструация — период, когда считается представительница прекрасного пола «грязной». Основано это на том, что из ее организма происходят некоторые выделения.

Многие считали, что подобный процесс – это наказание за то, что их прародительница некогда совершила греховное падание.

В тоже время церковнослужители всеми возможными способами стараются оградить свои приходы от любого упоминания о смертности человека. Считается, что во время менструации происходит некий способ очищения утробы от мертвой яйцеклетки. А в церкви не может быть никаких смертоносных объектов.

Иные знатоки священных писаний говорят о том, что наказанием Господа может быть длительный процесс дарования жизни ребенку, а вот наличие выделения крови из половых органов говорит о том, что род человеческий может продолжаться. Кроме этого ранее не было нормальных современных средств личной гигиены и она могла запачкать пол.

«Спаси, Господи!». Мы ведем группы в социальных сетях, просим подписаться  на наши сообщества в:  Молитвы на каждый день †.  Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани †.  Телеграм Молитвы на все случаи жизни. 

В группах выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь, мы Вас ждем!

Это касалось не только посещения святого места, но и принятия участия в обрядах. Тогда не стоял вопрос о том, можно ли на Причастие с месячными. Так как это считалось не уважением к Господу и церковным обычаям. Запрет накладывался и на прикосновение к церковной утвари. Было также утверждение о том, что всякий, кто касался ее в данный период также становился не чистым и все окружающие вещи.

Так же читайте:  Правила проведения поминок 9 дней после смерти

Что говорится в Новом Завете

В данном Писании уже говорится о том, что все создания Божьи прекрасны и все, что с ними происходит, также является нормальным явлением. И воспрепятствовать посещению в «эти дни» женщине храм не нужно.

Считалось, что самое важное – это то, что в душе человека, а не то, что происходит с его телом. Более современная трактовка не так требовательна к этому аспекту, так как изменилось не только человеческое сознание, но и социальные уставы жизни. Церковь сейчас стала более терпимой.

Но это не означает, что необходимо пренебрегать всеми правилами и поступать так, как Вам захочется.

Современная трактовка

Ответ священника о посещение церкви во время месячных может также зависеть от того, где именно находится обитель Господа. В наше время люди в городах стали обращать меньше внимания на некоторые правила и поэтому допускают погрешности. Многие священники разрешают входить в здание и молится, но нельзя прикасаться к иконам и прочему, а также ставить свечи.

Бывает и такое, когда священнослужитель не сможет отказать женщине в помощи. Есть некоторые исключения, когда стоит нарушить требования. К ним относят:

  • длительное кровотечение;
  • серьезное состояние больной, которое может закончится летальным исходом;
  • тяжкая и долгая болезнь.

Что нельзя делать в «критические» дни

Как уже было сказано, есть некоторые обряды и таинства, которые не проводят во время менструальных выделений. Среди них:

  • Крещение;
  • Причастие;
  • Венчание.

А что делать если решили окрестить ребенка и уже дату назначили, а тут жизнь внесла свои коррективы? Можно в церковь с месячными крестить ребенка или переносить? И так:

  • Если Вы выступаете в роли мамы ребенка, то в данном случае Вам нельзя точно входить в церковь до 40 дня после его рождения, а если такая ситуация случилась после этого периода, то Вас просто попросят не входить во время таинства, а зайти после. Но все это очень индивидуально и зависит от храма и священника.
  • Если же Вы будете крестной мамой, тогда постарайтесь уточнить все особенности и беспокоящие Вас моменты раньше, потому что совершать обряд Крещения младенца в «критические» дни нельзя.

Так же читайте:  Всенощное бдение — разъяснение церковного богослужения

Это же касается и всех прочих обрядов, так как Вам придется дотрагиваться до некоторых церковных вещей, что считается недопустимым и осквернением. Самым главным запретом считаю попадание на книги, иконы и свечи крови. Но в современном мире этого вполне можно избежать.

Современные традиции разрешают присутствовать при менструации в церкви и в этом не видят ничего препятствующего.

Хотя представители тех, кто соблюдают старые традиции считают, что пролитие любой крови недопустимо в священном месте, где совершается Бескровная Жертва.

А вот воздержание от причастия на некоторое время не повредит душе. В свою очередь некоторые считают, что такое терпение принесет ей больше божьей благодати.

Помните, что прежде чем делать какие-то поступки, стоит ознакомится с правилами общины, куда Вы хотите отправится. Придерживаться стоит тех традиций, которые приняты большей частью епископата. Нужно также принимать во внимание и наши собственные чувства.

Часто стоит прислушиваться к тому, что нам говорит наша душа и сердце. Если у Вас есть острая необходимость прийти в храм и прочитать молитву, то не стоит думать о том, можно ли посещать монастырь во время месячных или нет. Просто сделайте так, как считаете нужным.

Каждый может поступать так, как считает нужным и отвечать ему за такие поступки перед Господом самому. 

Господь всегда с Вами!

Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Источник: https://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/mozhno-li-zhenshhine-poseshhat-cerkov-vo-vremya-mesyachnyx.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Древо Жизни
Знак зодиака 4 апреля

Закрыть