Молитва пожилого человека

Как подготовить пожилого родственника к смерти?

молитва пожилого человека

сайт Горловской и Славянской епархии

Тяжёлая болезнь, преклонный возраст, поверхностное отношение к духовной жизни — причин поговорить о смерти с родственником может быть масса.

Как сделать это деликатно? Стоит ли вообще начинать такой разговор? Как быть, если родственник не знает, что смертельно болен? Чем помочь тому, кто знать о Боге не хочет? Что делать, если бабушка молодится и ведёт себя так, будто собралась жить вечно? На эти и многие другие вопросы ответил протоиерей Владимир Шутов, настоятель храма святых Царственных мучеников с. Александро-Калиново.

Надо ли в общении с близкими касаться такой деликатной темы, как смерть? Как быть, если они не проявляют инициативы в обсуждении?

Вопрос предстоит обсудить сложный и очень серьёзный. Существует несколько вариантов поведения, когда верующий человек хочет подготовить близкого к переходу в жизнь вечную. Родственник может быть верующим или нет, воцерковлённым или нет, разными могут быть родственные связи. В каждом случае нужен свой подход, однако есть универсальные рекомендации, которые помогут, если вы столкнулись с такого рода проблемой.

Прежде всего, надо начать с самого себя — разобраться, как вы живёте и относитесь к смерти. Если верите в жизнь будущего века, если согласны с апостолом Павлом в том, что «жизнь — Христос и смерть — приобретение» (Фил. 1:21), если не боитесь самого слова «смерть», то будет однозначно легче объяснить всё это человеку, который стоит на пороге вечности. Правильное отношение к смерти поможет поговорить о том, что ждёт его за порогом жизни.

К такому разговору нужно готовиться заранее. Каждый человек знает, что смерть неизбежна, что когда-то ему придётся это пройти. Откладывать разговоры об этом не надо — ни с собой, ни внутри своей семьи. Все мы под Богом ходим и не ведаем, кто и когда предстанет пред Ним.

Бывает, что молодые уходят раньше пожилых, и потому желательно проработать ситуацию — как это делали многие поколения христиан, в том числе наши бабушки и дедушки, у которых всё было к смерти приготовлено заранее.

Их это не ужасало, поскольку они готовились не к смерти, а к новой жизни.

Как говорить с больным человеком, который не знает, что дни его жизни сочтены?

Хотелось бы дать практический совет. Митрополит Антоний Сурожский однажды сказал, что это настоящее искусство — подготовить человека к вечности. Если мы узнали, что наш близкий стоит на пороге смерти, то начать надо с молитвы. Хотя начинать молиться о родственниках, конечно же, нужно раньше.

Каждое утро мы молимся, поминая своих родных и близких — как живых, так и усопших, в результате у нас с ними устанавливаются добрые отношения. Мы молимся о них, наши Ангелы Хранители дружат, и даже если мы какое-то время не имеем возможности с ними общаться, то добрые отношения сохраняются, что в дальнейшем нам всем обязательно поможет.

Поэтому молитва о человеке очень важна.

Если человек не знает, что смертельно болен, сказать ему об этом надо. Я в этом глубоко убеждён. Но сделать это должен самый близкий ему человек — не врач, медсестра или священник, а тот, с кем у него самое тесное душевное родство. У меня осталось мало родственников: уже и родители отошли ко Господу, и сестра.

Я помню, что когда уходил папа, он мог общаться только с сестрой. У них были очень доверительные отношения, и она находила возможность сказать ему, что пора готовиться к вечности — несмотря на то, что он воспитывался в атеистическом государстве. Меня он не понимал, к моим словам не прислушивался.

Именно сестра, а не мы с мамой, была для папы самым близким человеком.

В таком разговоре нужно избегать двух крайностей. Во-первых, радикализма — то есть нельзя прийти и сказать: «Ты знаешь, врачи сказали, тебе осталось несколько месяцев, нужно готовиться! Надо исповедоваться, причащаться — вот тебе книжки. Когда надумаешь — звони. Я пошёл». Это тупик: человек замкнётся в себе, испугается, это ведь действительно страшно.

Другая крайность — лицемерная ложь, когда говорят: «Да не бойся, врач сказал, всё будет хорошо, скоро ты будешь бегать, поедем с тобой на рыбалку!» А человек видит, что глаза у вас заплаканные, чувствует ложь. Это приведёт к тем же последствиям: он замкнётся. Ему нужна правда — пусть горькая, но правда. Однако она не должна быть резкой.

Надо растворить её милосердием, состраданием, чуткостью, молитвой. Сообщать её нужно трепетно и благоговейно.

Важно выждать определённый момент, инициатива такого разговора должна исходить от самого человека. Ведь как часто бывает? Мы берём стандартный набор — три апельсина, пакет сока, — приходим в больницу, посидим на стульчике, спросим, как дела, поговорим ни о чём — и с чувством выполненного долга уходим.

Понятно, мы спешим, наша жизнь течёт в совсем другом русле, но раз уж пришли — на полчаса, на час — надо погрузиться в жизнь больного, переключиться на его волну.

Не надо лишних слов, можно даже просто помолчать, внутренне помолиться об этом человеке и ждать момента, когда он первый даст знак, что готов к беседе.

Есть слова и вопросы, которые могли бы человека пробудить — но, опять же, они должны быть очень осторожными, чтобы ни в коем случае не навредить. Можно спросить: «Может быть, тебя что-то тревожит?», «что-то в твоём состоянии пугает тебя?», «как я могу тебе помочь?» Не надо искать умные формулировки, факты и доказательства о загробной жизни.

Нужно говорить не устами, а сердцем. Человек должен увидеть и почувствовать, что вы действительно способны его понять. Нам, здоровым, понять состояние человека, находящегося на пороге вечности, невозможно — пока сами не окажемся на его месте.

Мы не знаем, о чём он думает в бессонные ночи, когда лежит один, вокруг темнота, а мысли текут, и невозможно с ними справиться.

Если ситуация позволяет, не нужно спешить. Человек сам даст нам понять, что готов к серьёзному разговору, и в этот момент надо потихоньку коснуться духовных вопросов. Не стоит его грузить: «Раз ты готов, значит, надо собороваться, причаститься». Если быть деликатным, то каждый человек найдёт нужные слова, они сами родятся в его душе, от избытка сердца будут говорить уста — от любви, от сострадания. В этом вопросе не нужен профессионализм, нужны боль, сострадание, переживание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва за внучку

Они не должны заканчиваться, когда мы выходим из палаты больного, надо постараться унести с собой часть его боли. Пусть он не готов к серьёзному разговору о его дальнейшей судьбе, но мы должны постараться взять на себя толику его страха, молитвенно поддерживать. Надо меньше говорить человеку о Боге, но больше — Богу об этом человеке. Господь, даже если у нас нет каких-то особых знаний и умения красиво говорить, дарует нам те слова, которыми мы сможем достучаться до сердца.

Потом, когда раскроется его душа, можно будет пригласить священника. Тогда больной его не испугается, но увидит в нём помощника и друга. Будут исповедь, причастие, соборование. Если же он очень далёк от всего, о чём мы говорим, и душа его закрыта, если мысли о Боге ему противны — мы всегда можем тайно, про себя предстательствовать о нём пред Господом.

Вспомним четырёх друзей, о которых рассказывает Евангелие: они принесли своего больного товарища и, разобрав крышу, опустили его к ногам Спасителя. Видя их веру, Господь исцелил этого человека. Поэтому, если вы сказали что-то о Боге или загробной жизни, а человек начал нервничать, злиться — не надо больше ничего говорить. Он ведь не может запретить вам молиться о нём! Наша молитва — всегда определённый шанс для этого человека.

Если он уйдёт в вечность, а мы будем о нём молиться, Господь по нашим молитвам управит его загробную участь.

Как быть, если пожилой родственник молодится, избегает разговоров о смерти?

Конечно, и в такой ситуации главное — молитва. Когда мы молимся о своих родных, близких, знакомых — включая старушку с соседней улицы, которая нас не любит, — между нами возникает духовная связь. Христианин понимает, что он свет этому миру и соль земли. Он должен брать на себя немного боли этого мира, иначе станет солью, которая теряет свою силу.

Второй момент: когда мы начинаем усиленно молиться о человеке, который уже приблизился к вечности, но не хочет задумываться об этом, то через определённое время у нас возникнут доверительные отношения, и мы сможем поговорить. В этом случае не надо допускать ошибки, о которых я уже напоминал: быть прямолинейным или, наоборот, потакать его заблуждениям.

Можно аккуратно рассказать о том, что где-то человек его возраста ушёл в вечность, осторожно сообщить факты о каких-то общих знакомых. Так поступал святой великомученик Пантелеимон, который своего отца-язычника сделал христианином. Он задавал ему вопросы о языческих богах, но не ждал ответа, просто бросал в почву его разума семена для размышлений.

Отец думал — и в итоге обрёл веру.

У пожилого человека обязательно появляется чувство неизбежности смерти, не надо думать, что он беспечен. Надо очень осторожно выяснить, что тяготит эту душу, но здесь важна аккуратность уровня микрохирурга. Действовать надо трепетно, осторожно.

Человек — это образ и подобие Божие, и обходиться с ним нужно так же. Есть у вас в храме дорогие иконы? Как вы относитесь к ним? Благоговейно! Относитесь и к человеку так, как относитесь к иконе, которая вам дорога. Чувствуйте ту грань, за которой человек закроется.

Говорить о духовном нужно, но осторожно и деликатно. Прежде всего надо молиться о человеке.

Наши слова должны быть растворены любовью. Если мы не готовы от избытка сердца говорить, нужно просто проявить участие. Порой достаточно просто прийти и посидеть с человеком, выслушать его.

Если делать это не раз или два, вы сможете расположить его своим вниманием, ведь огромное число пожилых людей испытывает чувство одиночества. Им не с кем говорить. Они живут одни десятилетиями и привыкли никому ничего не рассказывать, потому что рассказывать некому.

Тем, кто живёт в больших семьях, с детьми, это сложно представить: практически весь день мы общаемся. А эти люди замыкаются в себе.

Если же приходить к ним, разговаривать, периодически приглашать куда-то — может быть, он и придёт. В церковный праздник можно прийти и принести яблочко освящённое, например, или ещё что-то — и ненавязчиво поговорить о празднике. Возможно, человек раскроется.

Конечно, и здесь нужен постоянный молитвенный труд, одним наскоком эту пропасть не возьмёшь. Надо заслужить расположение этого человека, потому что без доверия вас не услышат. Это касается не только малознакомых людей, но и родственников. А когда человек начнёт вам доверять, то непременно расскажет, что его тревожит.

В итоге вы сможете поговорить о том, что всё дурное надо оставить здесь, а к Богу прийти с чистым сердцем, полным любви.

Беседовала Екатерина Щербакова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-podgotovit-pozhilogo-rodstvennika-k-smerti

Молитва на удаленке: все о запретах для верующих из-за коронавируса

молитва пожилого человека

МОСКВА, 19 мар — РИА Новости, Антон Скрипунов. Пандемия коронавируса меняет привычки верующих. Пока в других странах власти закрывают культовые сооружения, в большинство российских церквей, мечетей и синагог по-прежнему пускают прихожан. Духовенство пошло на беспрецедентные для себя меры, чтобы обезопасить людей, однако у некоторых возникают сомнения по этому поводу: мол, чего бояться, если Бог поможет.

Причастие на самоизоляции

У православных христиан сейчас Великий пост — важнейший период в церковном календаре. Он посвящен сосредоточенной молитве и размышлениям о вере.

Но на святую Четыредесятницу пришлась объявленная пандемия коронавируса. В различных странах, в том числе и в России, ввели особые меры по борьбе с эпидемией. В Москве действует режим повышенной готовности и ужесточены меры профилактики COVID-19. Нельзя, например, собираться компаниями более 50 человек, людям вообще советуют оставаться дома.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  50 псалом молитва

В связи с этим у верующих возникает вопрос: а будут ли закрываться храмы? В Великий пост православным полагается как можно чаще участвовать в церковных службах. Но большая часть прихожан — пожилые люди, и именно они находятся в группе риска.

Все храмы Москвы — а их порядка 1200 — открыты для посещения: на них не распространяются ограничения властей. В Русской православной церкви уточнили, что их полное закрытие недопустимо. То же касается и таинств, особенно причастия Тела и Крови Христовых из общей чаши, — ни о каком запрете речи не идет.

Никакого особого «режима» в храмах не вводят, и причастие на дому совершается по обычным правилам.

«Дома или в больнице причащают людей, которые находятся в критической ситуации. Либо это лежачие тяжелобольные, либо те, кто уже при смерти. Тогда священник приезжает и домой, и в стационар», — говорит корреспонденту РИА Новости глава информационной комиссии Московской епархии, настоятель солнцевского храма преподобного Сергия Радонежского священник Александр Волков.

Правда, сейчас, отметил он, священники не могут посещать болящих из-за того, что все московские больницы закрыты на карантин.

«В нашем храме была такая практика: раз или два в неделю священник приходил в отделения и причащал всех, кто заранее записался. Сейчас в клиниках можно причащать только тех, кто в критическом, предсмертном состоянии», — пояснил священник.

Все как обычно

В Русской церкви призывают сохранять спокойствие и не поддаваться панике, но меры предосторожности принимают. Согласно утвержденной синодом РПЦ инструкции, священнослужителям нужно «преподавать святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы (ложечки для причастия. — Прим. ред.) пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды, согласно практике, предусмотренной при стирке платов».

После причастия эта вода сливается в специальный алтарный колодец, который обычно находится в удаленном от людей месте на территории храма. Делается это потому, что частицы Христовых Тайн — величайшей для христиан святыни — могут остаться на ткани после причастия.

Кроме того, согласно документу причастникам теперь надо давать запивку — смесь вина и воды — в одноразовых стаканчиках. А антидор (использующийся для таинства Евхаристии священный хлеб) раздавать в одноразовых гигиенических перчатках.

Обычно причастникам вытирают губы специальным платом. Но теперь, в условиях борьбы с эпидемией, в храмах будут использовать салфетки. А прихожанам, в свою очередь, не рекомендовано целовать чашу с Тайнами после их принятия.

«Не искушать Бога»

Угроза коронавируса не повлияет на совершение таинства соборования (елеосвящения), которое приходится как раз на дни Великого поста. Но сейчас священники помазывают прихожан с помощью одноразовых ватных палочек, а не специальных кисточек, как обычно.

Обычай помазывать прихожан освященным маслом во время Всенощного бдения (этот обряд зачастую ошибочно путают с соборованием) на время и вовсе отменят. Он будет совершаться только накануне общецерковных или храмовых праздников во время особого моления — литии.

Еще одно ограничение: Церковь отменила целование креста после службы и обычай целовать руку священнослужителю, когда тот дает благословение.

Для новейшей истории Русской православной церкви подобные меры беспрецедентны. Поэтому у некоторых прихожан возникают сомнения в их оправданности. Но Церковь в ответ призывает паству следовать словам из Евангелия: «Не искушай Господа Бога твоего».

«Нужно принимать меры предосторожности и не пытаться вывести какие-то богословские обоснования для действий повседневного характера, если, конечно, они не противоречат нравственным нормам. А санитарные нормы в Церкви никакого нравственного направления не имеют», — объясняет в беседе с РИА Новости известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).

Святой отец онлайн

Ситуация с коронавирусом затронула и католиков. Их храмы открыты, мессы проводятся по расписанию. Но некоторые ограничения для верующих все же ввели.

По благословению главы российских католиков архиепископа Паоло Пецци, запрещены прикосновения во время особого момента мессы, когда молящиеся жмут друг другу руки со словами «Мир тебе». Верующих призывают ограничиться поклоном.

Традиционно католики при входе в храм окунают пальцы в кропильницу со святой водой и крестятся. Но сейчас эти чаши пустуют.

«Прихожанам с симптомами ОРВИ и гриппа — в том числе не ярко выраженными — следует воздерживаться от посещения храма, посвящая время молитве. Они могут участвовать в мессе, транслируемой в сети «Интернет», соблюдая подобающее молчание и молитвенную атмосферу», — призвал Паоло Пецци в обращении к российским католикам.

Современными технологиями воспользовались и в некоторых протестантских общинах. Так, все церкви Российских христиан веры евангельской (РОСХВЕ, пятидесятников) перешли на онлайн-богослужения.

«Организуйте просмотр в малых домашних группах, ободряйте окружающих, успокаивайте паникующих, молитесь за больных», — обратился к своей пастве начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский.

Без намазов

В Москве и Московской области временно не будут совершаться джума-намазы — коллективные пятничные молитвы мусульман. Обычно на них приходят десятки тысяч верующих.

«С тяжелым сердцем мы идем на эту вынужденную меру, но она, увы, необходима. В ряде стран, в том числе и мусульманских, вирус распространялся именно во время коллективных богослужений. Такого мы не должны повторить в нашем городе, ведь Пророк нас учил: «Нельзя наносить вред ни себе, ни другим», — говорится в специальном обращении к верующим первого заместителя председателя Духовного управления мусульман России Дамира Мухетдинова.

Все мечети на территории столицы и региона закрыты, в том числе и для совершения пятикратных ежедневных намазов.

«Но молитва в них не прекратится — для этого там остались имамы. А в Московской соборной мечети по благословению (главы ДУМ России. — Прим. ред.) муфтия Равиля Гайнутдина непрерывно читается Коран», — поясняют в муфтияте.

Простых же верующих призывают молиться дома. В Соборной мечети для них специально организуют трансляцию джума-намазов.

В других регионах не такие строгие ограничения. Например, в Татарстане пятничные молитвы не отменяли, но их время сокращено. Верующих просят отказаться от традиционных рукопожатий и объятий до и после богослужения.

Призывы к пастве

В столице закрываются и некоторые синагоги — в частности, молельни в Марьиной Роще, на Бронной и религиозный центр «Жуковка».

«Мы призываем всех верующих оставаться и молиться дома, стараться работать дистанционно, больше проводить времени со своей семьей. Принятые еврейской общиной меры должны помочь в нашей общей борьбе с вирусом», — заявил президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Икона богородицы отрада и утешение

Из крупных московских синагог открытой остается только Хоральная на Китай-городе, но в нее, как пояснили в пресс-службе главного раввина Москвы, будут пускать не больше 50 человек — в соответствии с запретом городских властей на массовые мероприятия. Но даже и там не будут проводиться традиционные трапезы в шабат. Иудеев просят приходить в синагогу только при крайней необходимости.

Защищаются от коронавируса и буддисты. В их дацанах, как и в храмах других религий, проводят обязательную дезинфекцию. Буддистские ламы рекомендуют верующим окуривать свои жилища особым антисептическим благовонием под названием «санзай», в основе которого измельченный можжевельник.

«Мы не можем запретить людям посещать дацаны. Если они чувствуют потребность прийти на хурал, то приходят. Только при этом и ламы, и хубараки (студенты Буддийского университета), и сотрудники дацана, безусловно, должны быть более бдительными и внимательными», — говорит глава Буддийской традиционной сангхи России Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев.

В дацанах во время пандемии читается особая молитва о защите от коронавируса. Так же поступает и духовенство других религий. Все религиозные деятели рекомендуют верующим соблюдать правила личной гигиены, придерживаться установленных властями мер профилактики эпидемии и, конечно, заботиться о близких и всех нуждающихся в помощи.

Источник: https://ria.ru/20200319/1568812322.html

Молитва пожилого человека текст

молитва пожилого человека

Господь, ты знаешь все, и все в твоих руках.

Ты знаешь — скоро я состарюсь.

Молю Тебя, чтоб в старых дураках

Я не валял себя, под сенью лет сгибаясь.

Так удержи меня от рока помышлять

Что я всегда обязан что-нибудь сказать!

Спаси меня от вечного стремленья

Вмешаться в чью-то жизнь без всякого зазренья!

Дай силы размышлять без вечного занудства!

Полезным быть, без деспотизма и распутства!

И устрани соблазн детально излагать

Кому где сесть, как есть, и пить, и спать!

Даруй мне крылья, чтобы в немощи моей

Я все же смог достичь благих целей!

Уста мне горьким воском затвори

Коль о болезнях речь начну вести!

Ведь их все больше, а рассказывать о них

Есть удовольствие, которого достиг!

Не смею я просить мне вылечить склероз,

Но в человеколюбии пошли ты мне прирост!

И коль случится памяти моей

Перечить памяти моих родных друзей

То усмири уверенность мою,

И я тебе осанну воспою!

Одно прошу, о Господи, Тебя,

Карай нисколько не щадя меня

Когда ты сможешь преподать блистательный урок

Того, что я отнюдь не праведный пророк!

Ведь не стремлюсь я стать неистовым святым —

Они так тягостны и близким и чужим!

А если я радушен был когда-то,

Способность сберегу я эту свято!

Но кислым быть — меня Ты, Боже, сохрани, —

Ведь дьявола творения они!

Пошли мне лучше мудрость — свои чары,

Чтоб распознать в других таланты с Божим даром,

Чтоб открывать хорошее нежданно,

Возрадуюсь тогда я несказанно!

Пробьет однажды час мой и тогда

Решишь ты сократить мои года

С улыбкой встречу я Костлявую с Косой,

Скажу тебе: Бери меня. Я — Твой.

Все доблести мои от Бога и довеку.

А недостатки все — от Человека.

Во мне они живут неразделимо.

Так пусть Костлявая проходит мимо!

Я сам иду к Тебе — Твой Брат, и Ровня, И Слуга.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.03.2012. День памяти Вероники Тушновой

Источник: https://hram-glinskoe.ru/molitva-pozhilogo-cheloveka-tekst/

������� ��� ���, ���� ��

abcwoman.com��� ���, ���� ��

����� ���� ��������� ������� ���, ��� ��� �� ����, � ������������ ����������� ������� � ������ �����

  • �������, �� ������ ����� ����, ��� � ����� ���������.
  • ������ ���� �� �������� ����������� ������, ��� � ������ �� ������ ������ ���-�� �������.
  • ����� ���� �� ���������� ����������� � ���� �������, ����� ���- �� ��������.
  • ����� � ���� ������������, �� �� �������. ��������, �� �� ��������.
  • ������ ���� �� �������� �������� �������� ����������� �����������.
  • ��� ��� ������, ����� � � ������ �������� ����.
  • �������� ��� ����, ���� � ���� ������� ���� � ��������. �� ���������� �� ������, � ������������ ��� ����� ������������ � ��� — �� �����.
  • �� ����������� ������� ���� �������� ��� ������, �� ��������� ��� �������������. ������ ��� ���������������, ����� �������� ���� ������������ ����������� � ������� ������.
  • �� ����� �����, �������, �� ���� ����, ����� � ���� ����� ������ ��������� ��� ������������� ����, �������, ��� � � ���� ���������.
  • ���� � ���� ������ ��������, ������� �� ��� ��� �����������.
  • �����, � �� ��������� ������������ � �������: ���� ���������� � ������� �������. ������ � ���� ������� ����� — ��������� �������� ������ �������.

��� ������� �������� �������� ����� �� ����� � �������� ������� �������. ��� ��� ��������� � ���������� �� ����. ���� �������, � ���� �������, � ������� �������� � ������ ������ �����, ������� ����� ��� ������� � ����� �� ���������� ��������.

***

��������� �������� ������ ��������� �������� ������. ���� ������� � ������ ������. ��������, �������, ��� ������, ���� �� ��� ������ ������. � ����� �� ������� — ������ ����, ��� � ���� ����� ������ �����. ���� �������, ������� � ����, ������������ ����� � ������. �� � ������� ����������� ���. � ��� �� ������� ���� ���. ���� �� ��������� ��������� ������, � �� �����: ��� �����, ��� �������.

� ������ ������� ��� ����� ������, �� � ��������, �� ������ ��� ���� — �������� ���������� ��� ���, �������� ��� ����-�� � ��. ����� ��� � ��������� ������? ����� ��� ���������� � ����? ���-�� �������� ������ �� ����! �� ������� ���������� �����. �� ���� ������ ������ ��� ��� ����� ������ � ������� ��������. � �������� �� ����� ������ ����� �������� ������, ��� ������. ��, ��� ���� — ��� ���� �� ���. ���� ������ ����������, �����.

��� ������ �������� ������

� ������� �� ���������� �����.

���� �������

�����������

�����

Источник: http://www.abcwoman.com/za50/molitva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Древо Жизни
Самый плохой знак зодиака

Закрыть