Канон богородице на русском языке

Канон

канон богородице на русском языке

Скачать Канон на славянском

Канон святителю и чудотворцу Николаю, Архиепископу Мир Ликийских ( на русском языке*)

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Приидите, поклонимся: (3) Псалом 50.

Тропарь, глас 4

 Правилом веры и образом кротости, / воздержания учителем / явила тебя стаду твоему / непреложная Истина. / Потому ты приобрел смирением – высокое, / нищетою – богатство. / Отче, святитель Николай, / моли Христа Бога о спасении душ наших.

Слава, и ныне, Богородичен:

От века сокровенное / и Ангелам неведомое таинство, / через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле, / – Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств, / и ради нас добровольно принявший Крест, – / им Он воскресил Адама первозданного / и спас от смерти души наши.

Песнь 1

 Ирмос: Отверзу уста мои, / и они исполнятся Духа; / и слово изреку Царице Матери, / и явлюсь светло торжествующим, / и воспою радостно Ее чудеса.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Пастырь добрый Христова стада, / радуйся, Николай, / ибо гражданам Мvр Ликийских / отцом многочтимым и учителем ты был; / и мне позволь приветствие «радуйся!» / тебе приносить.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Племена земные, соберемся, / чтобы возглас «радуйся!» приносить святителю: / ибо он приносит радость / вселенной не оскудевающую.

Слава: Тебе, избавившему трех воевод / от убиения неправедного, мы взываем: / «Радуйся, Николай, заступник прибегающим / под кров твой!»

И ныне: Богородица Дева, радуйся, / радость от Ангела принявшая, / и спаси Тебя величающих.

Песнь 3

 Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица, / – живой и обильный источник, / устроивших духовный праздник, утверди / и в божественной Твоей славе / удостой венцов славы.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Никто, прибегающий под кров / надежды на тебя, отче, / не уходит от тебя ни с чем, / но возглас «радуйся» принося тебе, / помощь принимает, Николай; / ее и мне подай, всеблаженный.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Ангелы дивятся, преподобный, / твоему горячему заступничеству, / люди же радуются, получая по твоим молитвам / избавление от напастей бесовских; / потому возглас «радуйся» мы приносим тебе, / Николай прехвальный!

Слава: Ты – шлем и оружие непобедимое / против диавола, / христианам же – утверждение, / и иерархам – украшение, Николай чудный. / Радуйся, чудотворец великий, / обуреваемым тихое пристанище.

И ныне: Зачав Создателя Своего, Богородица, / Ты родила всех Творца и Господа; / Его моли об избавлении нас от напастей; / ведь все, что хочешь, можешь, как благая / и Благого Родительница.

Песнь 4

Ирмос: Сидящий в славе / на престоле Божества, / на облаке легком, / пришел Иисус божественнейший, / носимый непорочной рукою, / и спас взывающих: / «Слава, Христе, силе Твоей!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Равный Апостолам престолом, / радуйся, Николай, / ибо ты Ария ересь посрамил / и надменность велиара низложил твоими молитвами; / не преставай молить о рабах твоих.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Юношу того из рук эмира срацинскаго ты избавил, / родителям же его радость даровал, / потому и мы с ними тебе возглас «радуйся» приносим, / Николай преподобный.

Слава: Трех воевод от убиения неправедного / спас ты, чудотворец, / явившись во сне царю благочестивому и запретив ему, / и от них принял возглас «радуйся». / И меня укрепи, Николай, твоими молитвами.

И ныне: Преблагословенная Богородица, радуйся, / ибо Ты – престол всех Царя, Херувимов высший. / Не замедли, моля Своего Сына и Бога нашего / о чтущих Тебя всегда, с Николаем блаженным.

Песнь 5

 Ирмос: Изумился весь мiр / о божественной славе Твоей: / ибо Ты, брака не познавшая Дева, / носила во чреве Твоём Всевышнего Бога / и родила вечного Сына, / всем воспевающим Тебя мир подающего.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Апостолам соименный, с Ангелами наравне стоящий / у Престола Владыки неотступно, / Ария безумствовавшего ты посрамил; / потому, Николай, мы возглашаем тебе: «Радуйся, / святителям украшение и столп церковный!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Руку помощи подай мне, Николай, молясь ко Господу, / ибо буря греха потопляет меня, / и приведи к тихой пристани покаяния / твоими, отче, молитвами.

Слава: Если я и много беззаконий сотворил, / но не отступаю от надежды на покров твой, / всегда возглас «радуйся» принося тебе; / ты же, Николай, меня избавь от всякой скорби и беды: / ведь все, что хочешь, и соделать можешь.

И ныне: Радуйся, Облако превысшее небес, / источившее нам Каплю, Богородица всеблагая! / Подай царю нашему победу над варварами от Бога, / со иерархом Николаем Его моля.

Песнь 6

 Ирмос: Божественный сей и всеми чтимый / совершая праздник Богоматери, / придите, богомудрые, / начнем рукоплескать, / от Нее рожденного Бога славя.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Другом Христовым и вторым Петром / явился ты, отче. / Радуйся, ибо ты столп Церкви и чудесный орган, / Духом Святым чудодействующий и бряцающий. / Потому мы, Николай, возглас «радуйся» / приносим тебе всегда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва на освящение куличей

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Услышав царь благочестивый Константин / со Авлавием епархом / во сне угрозы твои о тех мужах, / что должны были неправедно погибнуть, / повелел их скорее отпустить, / тебе же, Николай, возглашал: радуйся!

Слава: Кораблю тому, утопающему в море / ты был, отче, кормчим; / и мне, тяжко обуреваемому помышлениями бесовскими, / дай кормило благого рассуждения в уме и в сердце, / чтобы я всегда возглас «радуйся» / приносил тебе, Николай прехвальный.

И ныне: Радуйся, Пречистая Дева, / радуйся, мiру утверждение, / радуйся, ибо родила Ты Сына, всех Бога! / Его моли, Богородица пренепорочная, / о спасении душ наших.

Песнь 7

Ирмос: Не почтили богомудрые / творения больше Творца, / но угрожавший им огонь мужественно поправ, / радостно воспевали: / «Прехвальный Господь и Бог отцов, / благословен Ты!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

https://www.youtube.com/watch?v=i-_jxplTQzI

Святой Николай, святитель Христов, радуйся: / ибо ты для всех радость неизреченная! / И мне подай руку помощи, чтобы я возглашал тебе: / «Радуйся, всеблаженный!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Когда услышали воеводы, / что отпущены из темницы по твоему велению, / взяв светильники со свечами, принесли тебе, / громким голосом взывая: / «Радуйся, отче преподобный, избавление наше!»

Слава: Некогда услышал ты в темнице узников; / услышь и меня, Николай, / возглас «радуйся» тебе приносящего, / и исторгни меня из огня геенны.

И ныне: Мария Госпожа, Матерь Искупителя, / прими меня, кающегося / и прибегающего под кров Твой, / чтобы я непрестанно взывал Тебе: / «Радуйся, Благодатная Богородица, Приснодева!»

Песнь 8

Ирмос: Отроков благочестивых в печи / Дитя Богородицы спасло: / тогда – прообразуемое, а ныне – действующее; / всю вселенную созывает Он петь Тебе. / Пойте Господа, творения, / и превозносите во все века!

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Апостолам сопрестольный, / со Ангелами служащий Святой Троице, / Николай прехвальный, радуйся, / и мне даруй радость молитвами твоими.

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Кормчий носимых бурей, / радуйся, Николай, / и бурю моих страстей, от нападения бесовского восставших, успокой, / ибо больше не могу терпеть, но взываю: / «Радуйся, помощник мой и горячий покровитель.

Слава: О, сколь великая скорбь / охватывает меня от стрел бесовских, / и раны терпеть мне не возможно, / приложить же пластырь – нет врача; / но ты, Николай, приложи мне пластырь и елей молитв твоих, / чтобы я взывал тебе: / «Радуйся, отче преподобный!»

И ныне: Радуйся, Куст терновый не сгоравший, / который Моисей видел на Синае, / и Лестница, которую Иаков созерцал, / – Преблагословенная Богородица Приснодева!

Песнь 9

Ирмос: Всякий на земле рожденный / да ликует, Духом просвещаясь; / да торжествует и бесплотных Умов естество, / почитая священное торжество Богоматери, / и да взывает: / «Радуйся, Всеблаженная, / Богородица чистая, Приснодева!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Выстрелы обольстителя окружают меня / и стремления греховные, / но, надеясь на покров твой, / к тебе прибегаю, отче, / чтобы ты отогнал от меня все обольщения лукавого, / и я взывал тебе: / «Радуйся, Николай!»

Святитель отче Николай, моли Бога о нас.

Ария безумствовавшего ты посрамил, / и пламя ересей угасил; / воевод, в темнице связанных услышал, / и приветствие «радуйся» принял от них; / и мы взываем тебе, Николай: / «Радуйся, всеблаженный!»

Слава: Агрика того услышал ты, / и сына его Василия восхитил от эмира, / и в один миг поставил перед родителями здоровым от сарацин, / и по моей молитве исторгни мою душу, / недугующую и грехами отягченную, / из огня геенны, Николай.

И ныне: Царица, всех Царя родившая / и носившая Носящего все творение, / спаси меня, величающего Тебя, / Пресвятая Владычица!

Молитва святому Николаю

О всесвятой Николай, преславный служитель Господень, горячий наш заступник, и везде в скорбях скорый помощник! Помоги мне, грешному и унывающему: в нынешней жизни умоли Господа Бога даровать мне отпущение всех моих грехов, сколько согрешил я от юности моей в течение всей моей жизни делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами; и при исходе души моей помоги мне, несчастному, умоли Господа Бога, всего творения Создателя, избавить меня от воздушных мытарств и вечного мучения, дабы я постоянно прославлял Отца, и Сына, и Святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и всегда и во веки веков, аминь.

Затем: Достойно есть воистину / прославлять Тебя, Богородицу, / вечно блаженную и пренепорочную / и Матерь Бога нашего. / Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

* Перевод на русский язык иеромонах Амвросий (Тимрот).

Источник: http://www.izmsobor.ru/ru/svyatyny/2-uncategorised/49-kano

Православный молитвослов на русском языке. Поэтическое переложение канонических текстовТекст

канон богородице на русском языке

ООО ТД «Никея», 2019

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Молитва от змей

Забежинский И.А.; И.С, переложение текстов, богословское консультирование, 2019

Предисловие

В определённый момент духовной жизни человек осознаёт, что православные молитвы – это не набор заклинаний, а высокая духовная поэзия, обращённая из сердца верующего человека к Богу. Такому человеку становится важным не просто прочитать, «вычитать» положенное молитвенное правило, но и вникнуть в его смысл, проникнуться покаянным духом святых отцов древности.

Сознавая невозможность для многих наших современников оценить красоту и сокровищницу смыслов используемого ныне в богослужениях Русской Православной Церкви церковнославянского языка, предлагается данный миссионерский перевод – пересказ смыслов.

Он может быть полезен самому широкому кругу читателей, не имеющих специального филологического образования, для миссионерских и катехизаторских целей: для детей в православных летних лагерях, для домохозяек, для жителей малодоступных и удалённых поселений, в том числе Крайнего Севера и Дальнего Востока, не имеющих возможности посещать занятия в воскресной школе и постоянного окормления священнослужителями.

В отличие от подобных изданий, это не подстрочный перевод с церковнославянского или старогреческого, а стихотворный пересказ смыслов оригинальных молитв на церковнорусский язык. Поэтому ряд архаизмов сознательно оставлен без перевода-пересказа: Боже, Господи, Пренепорочная, Присноблаженная, сподоби, доколе, покров, сопричти, преподобный и т. п. Некоторые слова и фразы переведены не буквально, а с расширением, учитывая догматический контекст.

Где того требовало звучание, оставлены звательные падежи. Там же, где эти падежи могут сбить с толку читателя (Блаже, например), слова имеют привычное русское звучание. При работе над этой книгой использовались греческие и церковнославянские тексты, переводы на русский язык Е. Ловягина, иеромонаха Феофана (Адаменко), А.

Волохонского, иеромонаха Амвросия (Тимрота), а в тех местах, где смысл греческого оригинала был не вполне ясным, авторы обращались к английскому переводу, сделанному греками для православных приходов в англоязычных странах. Читатель, хорошо знакомый с текстами молитв на церковнославянском языке, может встретить неожиданные слова и целые фразы, отсутствующие в привычных текстах. Принципы такого расширения просты: евхаристичность, Христоцентричность, доступность средневековых образов и догматических смыслов в XXI веке.

Авторы издания не претендуют на безошибочность, но проделали большую работу, ручаются за её качество и полное соответствие православной традиции и молитвенно желают, чтобы эта книга помогала думающим и говорящим на русском языке людям быть ближе к Богу.

Молитвы утренние

Изначально специальных утренних и вечерних молитв для мирян не существовало, в каждой местности были свои обычаи. На Руси благочестивые люди утром читали полунощницу, а вечером – повечерие.

Ныне употребляемые молитвы были составлены неизвестным автором из текстов богослужения в XVIII веке и впоследствии стали считаться общеобязательными.

В случае усталости или небольшого количества времени можно прочитать по одной молитве ко Христу, Богородице и Ангелу Хранителю и затем перейти к заключительным молитвам.

Проснувшись, прежде всякого дела встань перед Всевидящим Богом, подожди, пока все чувства успокоятся, а мысли оставят земное, и начни со вниманием:

Молитва начальная

 Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Боже, милостив будь мне, грешному.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий,по молитвам Пречистой Твоей Материи всех святых, помилуй нас. Аминь.Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.  

Молитва Святому Духу

Источник: https://www.litres.ru/sbornik/pravoslavnyy-molitvoslov-na-russkom-yazyke-poeticheskoe-perelozhen/chitat-onlayn/

Канон молебный ко Пресвятой Богородице. Толковый православный молитвослов

канон богородице на русском языке

Как научиться понимать молитвы? Перевод слов молитв из молитвослова для мирян с церковно-славянского, разъяснения смысла молитв и прошений. Толкования и цитаты Святых Отцов. Иконы.

Канон молебный ко Пресвятой Богородице:

Икона Божией Матери Нерушимая Стена

Тропарь Богородице (глас 4-й)

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений; не отврати Твоя рабы тщи, Тя бое дину надежду имамы (Дважды).

Слава, и ныне:

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии, аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Притецем — спешно придем, прибежим. Припадем — приблизимся с поклоном, припадем к стопам. Потщися — постарайся, усердствуй, поспеши. Не отврати — не отправь обратно, не возврати. Тщи — напрасно, ни с чем. Едину — единственную. Имамы — имеем.

Не умолчим никогда силы Твоя глаголати — не перестанем говорить о могуществе Твоем. Аще бо Ты не бы предстояла молящи — ибо, если бы Ты не предстательствовала (за нас Своими) молитвами. От толиких — от стольких. Присно — всегда. От всяких лютых — от всяческих бед (лютая в знач.: несчастья, злодейства, беззакония).

Пс.50-й: Помилуй мя, Боже (текст и объяснение псалма см. в молитвах утренних).

Тропарь (глас 2-й)

Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избави нас, едина вскоре предстательствующая.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  11 молитва николаю чудотворцу

Мирови прибежище — миру прибежище. Прилежно вопием — усердно взываем. Предвари — поспеши, опереди, предстань раньше.

Табынская икона Божией Матери

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми, Яже Благосердаго рождшая и Спаса всех поющих Тя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспиваем пение, ведуще Тя Богоматерь.

Слава:

На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко Боголюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

Ныне:

Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Услышах, разумех, прославих — я услышал, я уразумел, я прославил (формы 1-го лица прошедшего времени).

Смотрение — промысл, провидение, Божественное домостроительство. Смущение — здесь: возмушение волнение. Кормчию рождшая Господа — родившая Кормчего-Господа.

Милосердия Твоего бездну призывающу подаждь ми — подай мне Твое бесконечное милосердие, о котором я взываю (буквально: когда я призываю бездну Твоего милосердия, подай мне [его]). Яже Благосердаго рождшая — родившая Милосердного (Яже в этом обороте не переводится). Наслаждающееся Твоих дарований — наслаждаясь Твоими дарами.

Ведуще Тя Богматерь — зная, что Ты — Богоматерь (признавая Тебя Богоматерью). Помози — помоги. Имуще Тя — здесь: имея в Тебе. Неудобство — здесь: трудность, беда.

Песнь 5

Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.

Слава:

Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.

И ныне:

Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здравие молитвами Твоими подаждь ми.

Нетленную — чистую (слово греческого оригинала означает «беспримерную», «цельную»). Веселия рождшая виновнаго — родившая Виновника веселья. Вечное рождши избавление — родившая вечное Избавление (то есть Христа Спасителя: здесь олицетворение). Мир, всяк ум преимущий — мир, превосходящий всякий ум (мир — в значении покой, тишина). Разреши — рассей. Сподобльшая — здесь: сподобив, удостоив.

Песнь 6

Ирмос: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Предстательницу Тя живота веем и хранительницу тверду, Дево, и напастей решащу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избавити мя.

Слава:

Яко стену прибежища стяжахом, и души всесовершенное спасение, и пространство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно радуемся: о Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне:

На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей; но, Бога и Спаса миру и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстави мя.

Тому — Ему. Исполнися — наполнилась. Живот мой аду приближися — жизнь моя приблизилась к аду. От тли — от погибели. Смерти и тли яко спасл есть — так как Ты спас от смерти и погибели. Издав — предав. Ято бывшее — объятое. Врагов злодействия — здесь: от злодейства врагов (под врагами подразумеваются духи злобы, демоны).

Предстательницу Тя живота веем — знаю, что Ты заступница жизни (веем -знаю, ведаю). Напастей решащу молвы — (что Ты) освобождаешь от волнения искушений (молва — смятение, беспокойство; решати -разрешати — развязывать, освобождать; напасть — нападение; здесь: нападение бесовское, искушение). Налоги — нападения (ср. слово налегать). От тли — от погибели.

Яко стену прибежища стяжахом — мы получили (Тебя) как стену, за которой укрываемся (стена прибежища — та крепостная, городская стена, за которой скрываются люди во время нападений и осады). Пространства — простор. Просвещением Твоим присно радуемся — всегда радуемся Твоему свету (просвещением Твоим — дательный падеж множественного числа: сияниям Твоего света; присно — всегда).

Несть — нет. Недуг — недугов (родит. падеж мн. числа).

Кондак, глас 6-й

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Предстательство, ходатайство

Источник: http://www.k-istine.ru/orationem/orationem_prayer_book-02e.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Древо Жизни
8 февраля именины

Закрыть